Экономическая теория предложения

Экономика, ориентированная на предложение, или экономика предложения (англ. supply-side economics), — макроэкономическая теория, согласно которой экономический рост можно эффективно стимулировать за счет снижения барьеров для производства (предложения) товаров и услуг, то есть за счет снижения налогов и снятия запретов, создаваемых государственным регулированием. В таком случае потребитель получает больше товаров и услуг по меньшей цене.

Если налоги составляют 100 % прибыли, то производство невыгодно, и налоговые сборы падают до нуля, как если бы уровень налогообложения был равен нулю. Максимальный сбор налогов возможен при некотором промежуточном значении уровня налогообложения между 0 и 100 %. Поэтому к повышению налоговых сборов может привести как повышение, так и понижение налоговой ставки, и для предсказания эффекта изменений в налоговой политике надо проводить расчеты. Например, в 2003 г. Управление Конгресса США по бюджету провело исследование для предсказания изменения налоговых сборов при предполагаемом снижении налогового бремени. В большинстве расчетных моделей был получен один и тот же результат: снижение налогов от существовавшего на тот момент уровня не приведет к повышению налоговых сборов.

Собственно термин экономика, ориентированная на предложение появился в 1970-х годах, а её основоположниками считают известных экономистов Роберта Манделла и Артура Лаффера.

Содержание 1 Происхождение
2 Теория налоговой политики
3 Теория монетарной политики
4 Сбор налогов
5 Реальный опыт налоговой и монетарной политики США 5.1 1970-е годы 5.1.1 Стагфляция 5.2 Рейганомика
5.3 1990-е годы
5.4 После 2000 г. 6 Примечания
Экономическая теория предложения