О критериях котируемости активов

Процесс распада СФРЮ с 1991 по 1992 год

Арбитра́жная коми́ссия Ми́рной конфере́нции по Югосла́вии (более известная как Арбитражная комиссия Бадинте́ра) — арбитражный орган, специально созданный при содействии Совета министров Европейского экономического сообщества 27 августа 1991 года, для разрешения спорных юридических вопросов в связи с распадом югославской федерации и дачи консультативных заключений в рамках международной мирной конференции по урегулированию ситуации в Югославии.

В первоначальный состав комиссии вошли пять действующих председателей конституционных судов из числа стран ЕЭС, среди них председателем комиссии был избран Робер Бадинтер, возглавлявший с 1986 по 1995 годы Конституционный совет Франции. В последующий состав, созванный в 1993 году, помимо конституционных судей стран Евросоюза были также включены судьи международных судебных органов..

Арбитражная комиссия в период с 1991 по 1993 год вынесла пятнадцать заключений по ключевым правовым вопросам, возникшим в результате конфликта между республиками, входящими в состав Социалистической Федеративной Республики Югославии. Комиссия проводила свои заседания в Париже.

Заключения комиссии оказали значительное влияние на югославскую политику Европейского сообщества и его государств-членов. Хотя они и не затрагивали все вопросы, возникающие в связи с распадом Югославии и последующими отношениями её государств-преемников на Балканах, тем не менее такие заключения широко способствовали развитию международного публичного права в вопросах признания новых государств.

Содержание 1 Предыстория
2 Члены комиссии
3 Деятельность комиссии 3.1 Заключение № 1 (Распад СФРЮ)
3.2 Заключение № 2 (Самоопределение народов)
3.3 Заключение № 3 (Границы)
3.4 Заключение № 4 (Босния и Герцеговина)
3.5 Заключение № 5 (Хорватия)
3.6 Заключение № 6 (Македония)
3.7 Заключение № 7 (Словения)
3.8 Промежуточное решение (первое оспаривание компетенции)
3.9 Заключение № 8 (Завершение процесса распада СФРЮ)
3.10 Заключение № 9 (Решение проблем правопреемства государств)
3.11 Заключение № 10 (Союзная Республика Югославия — Сербия и Черногория)
3.12 Повторное оспаривание компетенции
3.13 Заключение № 11 (Определение дат правопреемства)
3.14 Заключение № 12 (Принципы распределения государственного имущества, архивов и долгов при отказе государств от сотрудничества)
3.15 Заключение № 13 (Ответственность за военный ущерб)
3.16 Заключение № 14 (Условия разделения государственного имущества, архивов и долгов)
3.17 Заключение № 15 (Народный банк СФРЮ) 4 Примечания
5 Литература
6 Ссылки
О критериях котируемости активов