Определение рейтинга конкурентоспособности страны

Для улучшения этой статьи желательно:
Викифицировать статью.Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Национальная конкурентоспособность (англ. National Competitiveness) — многозначный термин, который чаще всего обозначает:

способность страны добиться высоких темпов экономического роста, которые были бы устойчивы в среднесрочной перспективе;
уровень производительности факторов производства в данной стране;
способность компаний данной страны успешно конкурировать на тех или иных международных рынках.

В рамках первых двух определений повышение национальной конкурентоспособности отождествляется с ростом жизненных стандартов и ускорением экономического роста. Поэтому понятие национальной конкурентоспособности тесно связано с такими областями экономической теории, как теория экономического развития и теория экономического роста, а также с интегрирующей обе эти теории теорией капитала. По этой причине конкретные подходы к повышению национальной конкурентоспособности зависят от приверженности тем или иным научным школам в рамках этих теорий, которые дают разные ответы на вопрос «что работает, а что — нет». В частности, широко известны «Индекс перспективной конкурентоспособности» и «Всемирное табло конкурентоспособности», которые отражают взгляд Всемирного экономического форума и Института развития менеджмента на то, какие именно факторы определяют экономический рост стран.

Повышение национальной конкурентоспособности на основе третьего определения тесно связано со следованием традиционной промышленной политике в части поддержки конкретных компаний — «национальных чемпионов» или экспортеров — и политикой поддержания низкого курса национальной валюты.

Между повышением конкурентоспособности в первых двух смыслах и повышением конкурентоспособности в третьем смысле существует серьёзное различие. Национальная конкурентоспособность в первых двух смыслах не предполагает с необходимостью участия страны в международной торговле — бизнес в стране может быть очень производительным, но не торговать с компаниями из других стран. В рамках же третьего определения конкурентоспособность проявляется исключительно на международном рынке.

Содержание 1 Модели международных конкурентных преимуществ 1.1 Майкл Портер 1.1.1 Описание стадий конкурентоспособности 1.2 Всемирный экономический форум
1.3 Международный институт по развитию менеджмента 1.3.1 Привлекательность против Агрессивности (Attractiveness versus Aggressiveness)
1.3.2 Близость против глобальности (Proximity versus Globality)
1.3.3 Активы против процессов (Assets versus Processes)
1.3.4 Социальная сплочённость против индивидуального принятия рисков (Social Cohesiveness versus Individual Risk Taking) 1.4 Организация экономического сотрудничества и развития 2 Критика понятия «национальная конкурентоспособность»
3 См. также
4 Литература
5 Примечания
Определение рейтинга конкурентоспособности страны