Франчайзинговые системы

франшиза.

Франча́йзинг (англиц. от franchising), или франши́за (галлиц. от franchise — «льгота, привилегия»), или коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́йзер) передаёт другой стороне (франча́йзи) за плату (паушальный взнос) право на определённый вид предпринимательства, используя разработанную бизнес-модель его ведения: действовать от своего имени, используя технологию, сырьё, товарные знаки и/или бренды франчайзера.

Содержание 1 Понятие франчайзинга
2 Формы франчайзинга
3 Виды франчайзинга
4 История возникновения франчайзинга 4.1 Рынок услуг
4.2 Производство товаров 5 Критерии выбора франшизы 5.1 Анализ франшизы по открытым ресурсам
5.2 Динамика компании
5.3 Поддержка франчайзи
5.4 Юридический анализ
5.5 Рейтинги франшиз 6 Франчайзинг по российскому праву: практика рынка 6.1 Договор коммерческой концессии
6.2 Лицензионный договор 6.2.1 Субъекты лицензионного договора: 6.3 Преимущества франчайзинга
6.4 Преимущества для франчайзера
6.5 Преимущества для франчайзи 6.5.1 Использование проверенной бизнес-системы
6.5.2 Возможность выбора отрасли
6.5.3 Возможность снизить риски
6.5.4 Удачный выход на рынок обеспечен
6.5.5 Минимальные затраты на рекламу и маркетинг
6.5.6 Получение доступа к базе знаний франчайзера
6.5.7 Гарантированная система поставок
6.5.8 Диверсификация 7 Недостатки франчайзинга
8 Слабые места договора коммерческой концессии
9 Известные компании-франчайзеры 9.1 Рынок услуг и торговля 10 См. также
11 Примечания
12 Источники
13 Ссылки
Франчайзинговые системы