Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации

. . . . . . . . . . . МаркетингКлючевые идеи
Бренд
Дистрибуция
Конкуренция
Розничная торговля
Персонал
Потребительная ценность
Продвижение
Продукт
Процесс
Рынок
Цена
УТП
Направления
Цифровой маркетинг
Маркетинг в социальных сетях
Бренд-менеджмент
Интернет-маркетинг
Маркетинг на основе баз данных
Маркетинг-менеджмент
Маркетинговые исследования
Маркетинговые коммуникации (Реклама)
Маркетинговая стратегия
Мерчандайзинг
Поведение потребителей
Поисковый маркетинг
Продажи
Гиперсегментированные продажи
Продакт-плейсмент
Продвижение
Связи с общественностью
Сегментация и нацеливание
Социальный маркетинг
Стратегический маркетинг
Управление ключевыми клиентами (англ.)
Управление продуктами (англ.)
Управление ценой и ценностью
Позиционирование

Конкурентное преимущество — экономическая категория, означающая наличие у экономического субъекта уникальных характеристик, выгодно отличающих данный экономический субъект от других аналогичных субъектов на рынке.

Понятие «конкурентные преимущества» было впервые научно обосновано Майклом Портером на рубеже 1970-80-х годов.

Конкурентные преимущества и недостатки выявляются в процессе сопоставления элементов деятельности участников рынка с элементами деятельности соперников. Так, например, можно определить, лучше или хуже бизнес-идея, название созданной или приобретённой фирмы, состав персонала, менеджмента и топ-менеджмента фирмы, бизнес-модели, средства и предметы труда, применяемые в бизнесе, бизнес-коммуникации.

Необходимость постоянного сравнения с прямыми соперниками приводит к тому, что оценка конкурентных преимуществ и недостатков участников рынка может меняться в зависимости от анализируемых групп конкурентов. Уровень конкурентных преимуществ и недостатков участников рынка может также различаться на секторах и сегментах различных типов рынков — на местном, локальном, национальном, международном рынке.

Нередко в качестве синонимов понятиям «конкурентные преимущества» и «конкурентные недостатки» используются понятия «конкурентная сила» и «конкурентная слабость».

Содержание 1 Виды конкурентных преимуществ
2 Свойства конкурентных преимуществ
3 Примечания
4 Литература
Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации