Горизонтальный (временной или трендовый) анализ финансовой отчетности – метод анализа, предполагающий сопоставление показателей за различные периоды. Базируется на изучении динамики отдельных финансовых показателей во времени.
В качестве показателей могут использоваться данные статей финансовой отчетности (выручка, прибыль, статьи баланса) и показатели финансовой деятельности (например, EBITDA), коэффициенты (рентабельности, ликвидности, Debt/ EBITDA и др.).
В качестве периодов используются любые одинаковые временные интервалы (квартал, год, показатели за 4 квартала).
Содержание 1 Виды горизонтального анализа 1.1 Подходы к анализу 2 Преимущества и недостатки метода 2.1 Преимущества
2.2 Недостатки 3 См. также
4 Литература
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия