Предложение в условиях совершенной конкуренции

Конкуренция.

Конкуре́нция (лат. concurrentia, от лат. concurro — сбегаться, стекаться, совпадать, соответствовать, равняться, быть равным) — это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства, при единых правилах для всех её участников. Впервые в русскоязычных источниках упоминается в 1878 году как понятие с немецким происхождением, в трудах Маркса не упоминается (не верные данные, так как, к примеру, в работе «Нищета философии» есть глава называющаяся «Конкуренция и монополия»), но имеет синоним «общественное производство».

В экономике говорят о деловой конкуренции хозяйствующих субъектов, каждый из которых своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников рынка. В соответствии с Законом РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

С экономической точки зрения, конкуренция рассматривается в 4 основных аспектах:

Единство правил для всех участников.
Как степень состязательности на рынке;
Как саморегулирующий элемент рыночного механизма;
Как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка.
Содержание 1 Совершенная конкуренция
2 Несовершенная конкуренция 2.1 Монополия
2.2 Монополистическая конкуренция
2.3 Олигополия 3 Антимонопольная политика
4 См. также
5 Литература
6 Ссылки
Предложение в условиях совершенной конкуренции