Ры́нок — совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельными товарами и услугами.
Рынки могут принимать различные формы. Одним из главных критериев рынка является свобода действий участников, что обеспечивает наличие конкуренции. Чем больше число независимых участников, тем выше конкурентность рынка. Рынок с одним основным продавцом и несколькими покупателями называется монополией. Рынок одного крупнейшего покупателя и нескольких продавцов — монопсонией. Это крайности несовершенной конкуренции.
Содержание 1 Определение
2 История развития понятия
3 Функции
4 Формы организации
5 Классификации рынков
6 Экономические законы, действующие на рынках
7 Способы измерения концентрации рынка
8 Моделирование конкуренции на рынке
9 Определение степени монополизма на рынке
10 См. также
11 Примечания
Понятие рынка