Фудшеринг (англ. foodsharing от food — «еда», sharе — «поделиться; совместно использовать») — это практика распределения продуктов питания, как правило с истекающим (не истекшим) сроком годности, между членами сообщества с помощью специальных организаций или онлайн-платформ.
Фудшеринг зародился как способ предотвращения образования пищевых отходов в Германии и является проявлением экономики совместного потребления. Помимо экологической функции фудшеринг также играет социальную функцию, так как помогает обеспечить продовольствием в том числе малообеспеченные слои населения. Движение фудшеринга становится все более актуальным, так как по данным ООН число голодающих в мире достигло 820 миллионов и продолжает расти.
Содержание 1 История возникновения
2 Модели 2.1 C2C-фудшеринг (распределение еды между физическими лицами)
2.2 B2C-фудшеринг (компании отдают еду потребителям) 3 Фудшеринг в России 3.1 Ограничения для развития движения фудшеринга 4 Мировой опыт фудшеринга 4.1 Германия, Австрия, Швейцария
4.2 Франция
4.3 США 5 См. также
6 Ссылки
7 Примечания
Уничтожаем продукцию с истекшим сроком годности