POS-кредитование (от сокр. англ. «point of sales», англ. POS financing) — вид потребительского кредита, выдаваемый непосредственно в торговых точках. Отличаются повышенными ставками и коротким сроком рассмотрения заявки, что обеспечивается экспансией различных фин-тех компаний.
По исследованию Rachel Green от 2019 года, проведенного на основе тенденции POS-кредитование в США были сделаны ряд выводов:
Модель «купи сейчас, заплати позже» обеспечивает мгновенное удовлетворение, способствуя привлечению молодых потребителей.
POS-кредитование — альтернатива кредитным картам, в которой заинтересованы более половины миллениалов и людей, родившихся после 2000-х.
Популярность POS-кредитование основана на боязни и непонимании принципа работы кредитных карт: POS-кредиты преодолевают растерянностью потребителей, предлагая прозрачные условия кредитования.
В работе Кузьмина от 2012 года была проанализирована ситуация на рынке POS-кредитования и указан ряд проблем: проблемы, которые предстают перед кредиторами и проблемы, на которые обращают внимание заемщики. К первым относятся:
оценка кредитоспособности заемщика;
недостоверность предоставления информации заемщиком;
проблема фондирования активных операций;
эффект масштаба.
Ко вторым относятся:
качество обслуживания клиентов;
стоимость кредитования;
навязывание дополнительных услуг;
инфраструктурные проблемы;
решение конфликтных ситуаций.
По состоянию на конец 2019 года в России большинство банков и крупных кредитных организаций вышли из этого рынка ввиду его убыточности.
Содержание 1 См. также
2 Примечания
3 Литература
4 Ссылки
Кредитование торговых организаций